ПРИГЛАШАЕМ!
ТМДАудиопроекты слушать онлайн
Художественная галерея
Беломорск (0)
Весеннее побережье Белого моря (0)
Поморский берег Белого моря (0)
«Рисунки Даши» (0)
Москва, Долгоруковская (0)
Собор Архангела Михаила, Сочи (0)
Старая Таруса (0)
«Кавказ предо мною» 2018 х.м. 60х60 (0)
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, Сочи (0)
Москва, Смольная (0)
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (0)
Дом-музей Константина Паустовского, Таруса (0)
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, Сочи (0)
Дом-музей Константина Паустовского, Таруса (0)
Дом Цветаевых, Таруса (0)
Троицкий остров на Муезере (0)
Храм Преображения Господня, Сочи (0)

Новый День №3

 Когда Зая (так звали Зайцева со студенческих лет) протянул мне почтовый конверт, внутри которого обнаружились синие глянцевые билеты, я не смогла ему отказать. И не потому, что глянец манил блеском и обещал посещение мероприятия, о котором через несколько дней можно будет прочитать в модном журнале. И даже не потому, что, посетив это мероприятие, с гордостью можно будет сказать, что культурный градус повышен, а галочка в уме напротив графы «самообразование» будет проставлена.
 А просто потому, что мужчина, протянувший билеты в театр, был мне по-человечески дорог. Как память о юности, той поре жизни, когда на сложные вопросы, кажется существуют волшебно простые ответы. И о студенчестве, прошедшем в музыкальных закоулках под трели Моцарта и грохот октав Рахманинова. Когда мокрые ладошки, соскальзывающие с клавиатуры инструмента, можно было высушить с помощью побелки, осыпающейся в длинном коридоре, а нечаянная россыпь нотных листов на полу за пять минут до выхода на сцену была приметой, сопоставимой с чёрной кошкой, переходящей тебе дорогу. 
Итак, Зая протянул мне конверт. Я сказала «да» и, условившись о времени и месте встречи, мы расстались до вечера.
Периодически словесные фейерверки игроков в политику, идет ли речь о каком-либо языке, территориальных вопросах или чем ином, взрывают Интернет, да и не только.
Но что, если взглянуть на все эти шумы иначе – как на шоунизацию политики в эру победного шествия массовой культуры? В эру, когда политика срастается с шоу, а шоу нередко политизируется.
Правда, собственно шоу- зрелища были составляющей политической жизни на протяжении всей истории человечества. Надо лишь не забывать, что только составляющей, потому что политические реалии всегда двоились на политику шатров и кабинетов -  политику принятия решений и разработки конкретных планов действий, и на политические шоу, которые играли в истории отнюдь не одну лишь роль макияжа или маскировки некой «реальной политики».
Не претендуя на оригинальность (ведь «ничто не ново под Луной), но и не вычитав то, что сейчас очерчу, из книг, хотел бы выделить три вида политических шоу.
Первый – это шоу-ритуал. Шоу-ритуал, ритуал, как зрелище и при этом действо массовое и для масс, присущ для всех эпох. В периоды безусловного господства религий такие политические шоу-ритуалы в виде шествий, празднеств, аутодафе и публичных казней, как правило, были неотделимы от религии. И даже выезды владык к народу обставлялись, как встречи масс с Высшими Существами либо представителями высших Сил.
Шоу-ритуалы широко и разнообразно использовались и в Советском Союзе: и в виде демонстраций, и в виде слетов и т.д., и т.п. И даже в виде почестей, ушедшим из жизни лидерам и героям, и просто жертвам войн. И они могли иметь колоссальный эффект. Вспомним искренние и мощные строки В.Маяковского: «Я счастлив, что я этой силы частица и общие даже слезы из глаз».
Этот вид шоу характерен и для современного Казахстана, и практически для каждого государства. Только в одной стране акценты будут сделаны на чествовании представителей Верховной власти, а в другой поп-звезд или (как в Исландии) – футболистов. Иной вопрос – вопрос о возможной банализации таких шоу, их превращении в пустеющие формы, формы из которых выветривается не просто содержание, а и духовный подъем, экзальтация духа.
ИРИНА. - Одна…опять одна!.. « Уехал по делам!.. « Какие могут быть дела в воскресенье, да ещё когда жена остаётся скучать в одиночестве?!. Привёз меня из Москвы в эту глушь,
обещал - ненадолго, пока не возьмут на повышение…Год   прошёл, а мы всё ещё здесь, в этом ужасном полутропическом климате…Он совершенно обо мне не заботится, не ценит, наверняка, уже и не любит больше…Или ещё любит?..Гм...Как бы это проверить?
 
        Появляется Мамедов - мужчина   вполне безобидный, но наделённый Природой жгучим взором и густыми бровями заядлого ловеласа. В руках у него пухлая папка.
 
ИРИНА. - Боже, это…ОН!.. Именно   такой мужчина и грезился мне в снах до замужества…
Какое лицо…осанка…взгляд!.. Идёт ко мне…Убежать?!. Нет, послушаю, что он скажет…
 
     Ирина томно прикрывается книгой. Мамедов приближается, нерешительно смотрит. Он холост и побаивается женщин.
 
МАМЕДОВ. - Здравствуйте!
ИРИНА ( нежно ) - Здравствуй…те!..
МАМЕДОВ ( удивлённо приподняв брови ) - К-хе…Мне нужен товарищ Губкин.
ИРИНА. - Именно таким я вас и представляла…
МАМЕДОВ ( ещё более приподняв густые брови )  - Каким таким?
ИРИНА. - Неотразимым!..
Я попил сегодня пива
В заведеньи «Василёк».
И, естественно, подпёрло.
( Пять ведь кружек усосал).
 
Вышел за угол, как прежде,
Обнажил мужскую стать.
Вдруг услышал прямо  в ухо:
«А не надо здеся ссать!».
 
Переклинило с испуга.
Кто сказал? Зачем? Накой?
Повернулся: вот мужчина.
Он качает головой.
 
Я узнал его: Герасим.
Дворник славный здешних мест.
Он огромною метлою
Здесь махает всё окрест.
 
За порядком наблюдает,
Чистоту блюдет вокруг.
Нравом кротким благодушен,
Людям всяким брат и друг.
Картина 1. Очнулся.
Дальняя дорога, на ней, свернувшись калачиком, спит Путник. Ему зябко и неудобно. Он ворочается, устраивается поудобнее, пытается укрыться дерюжкой, лежащей рядом, но дерюжка неожиданно вскакивает и оказывается каким-то чувырлом — ни мужик, ни баба, а так — Не знамо Что.
Не знамо Что. Э-э! Ты чего тут развалился? (Тычет Путника ногой в бок.) Вставай, говорю.
Путник (спросонья).  Чего?.. А?.. Кто?..
Не знамо Что. Что лежишь? Мы так не договаривались!..
Путник (протирая глаза). А как… мы договаривались?..
Не знамо Что. Так ты не помнишь, что ли?
Путник. Не-а… А ты кто такой?
Не знамо Что. Ничего себе! Это я — кто такой?! Нет, это ты — кто такой? (Путник пялится обалдело.) Ну, кто ты такой? Скажи! Нет, ты скажи, скажи!
Путник. Да… кто ж меня знает…
Не знамо Что. Ну, вот! Хорош!
Путник (осторожно). А… а и вправду — кто я?.. Может, подскажешь?
Не знамо Что. Ага… ещё чего? Сам уж как-нибудь сообрази.
Путник (пытаясь устроиться поудобнее). Ладненько… я сейчас только чуток вздремну, а потом…
Не знамо Что. Как же! (Шпыняет Путника, отвешивает ему пинки, щипки и подзатыльники.) Ты у меня поспишь!.. Ты у меня поотдыхаешь!.. А ну-ка, подъём, быстро! Тебя что, затем послали, чтобы ты тут дрых?
Седовласый хозяин огромной страны устало опустился в кресло и взглянул часы. Половина второго ночи. Вполне рабочее время. Снял трубку телефона внутренней связи.
- Документы по проекту готовы? Принеси. И обзвони всех по списку No 17. Пусть будут на связи.Через секунду тяжёлая дубовая распахнулась и секретарь положив на стол пухлую папку, застыл в ожидании дальнейших распоряжений.
- Чаю с лимоном-буркнул хозяин кабинета.
***
Сделав глоток, хозяин кабинета отложил в сторону стакан, в красивом серебряном подстаканнике, открыл папку. - " Часть первая. Великобритания". Одна тысяча девятьсот сороковой год. Март. Ультиматум! Немедленно остановить наступление Красной Армии в Финляндии. В противном случае начнётся массивная бомбардировка нефтяных месторождений Баку!
Обхватив голову руками старик предался вспоминаниям.
- " «Веллингтоны» королевских воздушных сил в считанные минуты добрались бы вылетев со своей базы расположенной в Иракском Масуле. А других месторождений в нашей стране тогда ещё не разведали."
***
Перевернул следующую страницу.
На плотной белой бумаге излагался текст и перевод на русский очередного ультиматума. На этот раз американского.
Тамошний президент Гарри Трумэн грозил сбросить свою знаменитую «супербомбу» на Москву. Если войска Советского союза в кратчайший срок не покинут территорию Ирана.
-"Пришлось уступить". - Вспоминал старик. - "Эти наглые янки в 1946 году разместили свои Б-29 приспособленные для доставки атомных бомб, вдоль границы с Югославией. И ведь повод у них тогда был. Бесстрашные балканцы взяли да и сбили самолёт янки, над своей территорией. Неслыханная наглость с точки зрения заокеанских ястребов."
Из воспоминаний моего деда
 
Первые дни войны были самыми страшными. Под сокрушительными ударами фашистов фронт отодвигался вглубь страны. Уже к августу был сдан Смоленск и попытки вернуть его, и начавшееся на Западном фронте наступление на Ельню не имели никакого успеха.
Южнее Смоленска немцы окружили часть наших войск и взяли в плен около сорока тысяч человек. Ещё южнее велось наступление на войска Брянского фронта, оборонявшие подступы к Гомелю и Мозырю, служившим плацдармом для наступления на Киев, вокруг которого уже начинал создаваться мешок.
На стыке Юго-Западного и Южного фронтов немцы прорвались к Кировограду и Первомайску и двинулись к Днепру между Днепропетровском и Запорожьем, взяв при этом в кольцо Николаев и Херсон.
12-ая армия, в состав которой входил наш стрелковый корпус, пыталась остановить этот прорыв, отрезав клин наступающих танковых войск противника, но в ходе неравных боёв вынуждена была отступать на юго-восток.
Мы отступали с тяжёлыми арьергардными боями и большими потерями. Против нас были брошены лучшие танковые и пехотные дивизии врага. Вокруг горела родная земля, а мы в клубах пыли под палящим августовским солнцем и под смертоносным градом свинца пятились назад, пытаясь вырваться из окружения.
      Это была пуля со смещенным центром тяжести. Она вошла в бедро и, перевернувшись в мягких тканях, вышла в районе брюшной полости. И тьма окутала все пропахшее войной пространство. Сергея вынесли из-под огня и отправили в госпиталь.
Занавесь раздвинулась. В нос ударило запахом карболки. Перед глазами стояла серая, как мышь, пелена и заборы…деревянные облупившиеся заборы…много заборов, уходящих в далекую перспективу…
— Смотрите, мой юный друг, и не говорите никогда, что не видели, — посыпался голос сверху. — Да-да, взгляните на снимок. Видите, какие кульбиты она проделала в тканях. Смотрите и не говорите потом, что не видели. Пуля со смещенным центром тяжести - это не миф. Кому-то очень хотелось, чтобы она была мифом. В учебнике вы это не прочтете.
— Как вы думаете, профессор, он будет жить?
— Дурацкий вопрос для будущего хирурга. Но я отвечу. Мы за Бога работу не делаем. Но мы должны сделать все, чтобы оттянуть его встречу с Богом. Душу  пуля не задела.
— Душу? Семен Борисович, вы шутите? Где ж она находится, эта душа?
— В «венериных железах», болван! Ну-ка, найди, где у этого красавца «венерины железы»? Не найдешь, к зачету не допущу.
— Вы шутите, Семен Борисович? Какие же у него могут быть «венерины железы»?
— Мда, — упал голос сверху. — До чего же современные студенты измельчали. Где у тебя, болван, «железа сатира» расположена? Отвечай, иначе до резекции не допущу.
    Сверху посыпался смех, тяжелый и желтый смех, от которого затошнило и задрожал серый забор, уходящий в далекую перспективу.
 Скажу я вам, друзья, любая сказка — не просто ложь, а ложь опасная. Хотя бы потому, что по законам этого жанра добро всегда побеждает зло, и значит, кому-то не сносить головы. А что есть добро и что зло, и чем они отличаются друг от друга — того и сам сказочник порой не ведает. И сколько бы ни твердили психологи про треугольник Карпмана, мы-то знаем, откуда уши торчат. Вспомним известный сюжет про заколдованную принцессу, влюбленного героя и злого великана. Вместо великана, впрочем, смело подставляем дракона, а вместо принцессы — деревенскую красавицу. Ну, а герой, он на то и герой, чтобы геройствовать. Или про хищного паука, несчастную пчелку и храброго комарика. Или не комарика, а кузнечика, шмеля или еще какое-нибудь благородное насекомое. Истории, которые настолько въелись в человеческий мозг — ведь у каждого из нас было полное сказок детство — что воспроизводятся автоматически, как зевок или кашель, или чистка зубов по утрам, или включение компьютера, плейера, музыкального центра. Достаточно нажать на «пуск» - и крутится диск, льется мелодия, и выходят на сцену доверчивые лицедеи. Наши земляки. Родные и друзья. Мы с вами.
Возьмем, к примеру, девочку лет шести или семи. Пусть зовут ее Леа. Это персонаж, без сомнения, добрый. Леа-отличница, Леа-солнышко, Леа — маленькая «фройляйн». Мамино и папино сокровище. Леа, которую любит весь двор, бабушки и дедушки, учителя и толстая рыжая кошка Лаура с колечком в левом ухе.
Или два хороших немецких парня, скажем, Кевин и Ханс. Первый работает автослесарем, а второй — асфальтоукладчиком. Или наоборот. Не бритоголовые неонаци, не свидетели Иеговы, не получатели социального пособия, не беженцы и не наркоманы — а просто хорошие немецкие парни из какого-нибудь славного немецкого городка. Ноейенкирхена, или Блисвайлера, или Рентриша, или Вельзенкирхена, или Зульцбаха, или Айхенвальда, или Нойвайлера, или Ландсвайлера-Редена... В общем, не важно, как он называется. Небольшой, но уютный городок, тысячи на три — на четыре жителей.
Спят вповалочку,
Спят в пристеночку,
Тётя Клавочка
С дядей Сенечкой.
Примостилися, кто как мог.
Хуже всех «примостился» Бог.
 
Его бедного, милосердного,
Не нахального, но опального,
Чтоб не шлялся он, дескать, бродягою
Прямо тащут к кресту и притягивают.
Что за грех такой
Непростительный
Совершил святой -
Он общительный:
Задушевный святой и ласковый,
Только с виду чуть-чуть потасканный,
Вроде всё хорошо, но…
Кий
Ночная мгла спустилась
И будит тени. Скоро,
Они придут и по углам,
Как змеи расползутся…
На их безмолвные укоры у меня
Ответа нет, но я готов к приему.
Вы многое могли бы рассказать,
Чего бы всем хотелось так услышать,
Но духи не болтливы и хранят
Надежно тайны прошлого. Корона…
Кто не стремится
Ее примерить?
А что взамен?..
Несчастье. И покоя
Ни днем ни ночью сердцу не найти
Под тяжестью ее. С каким восторгом
Я б передал ее другому. Но наследник –
Правит, или недвижим,
Лежит в роскошной,
По царски вырытой,
Могиле…
Владея всем, но не владеть собой
Вот плата за величие. Оснельда,
Ты мне одна способна дать покой,
Рассеять мрак в груди. Своею чистой,
Беспечной красотою ты могла б,
Вселить покой в мятущуюся душу.
Почему не хочешь ты мне помочь…
Дом-музей Константина Паустовского, Таруса (0)
Верхняя Масловка (0)
Долгопрудный (0)
Храм Преображения Господня, Сочи (0)
Побережье Белого моря в марте (0)
Москва, Ленинградское ш. (0)
Весеннее побережье Белого моря (0)
Ама (0)
Собор Архангела Михаила, Сочи (0)
Беломорск (0)

Яндекс.Метрика

  Рейтинг@Mail.ru  

 
 
InstantCMS