Регистрация Авторизация В избранное
 
 
открыть ТМДРадио в отдельном окне
Художественная галерея
Дмитровка (0)
Этюд 3 (1)
Лубянская площадь (1)
Ростов Великий (0)
Москва, Новодевичий монастырь (0)
Михайло-Архангельский монастырь (1)
Зима (0)
Старик (1)
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (0)
Покровский собор (0)
Москва, Никольские ворота (0)
Записки сумасшедшего (0)

Новый День №3

 Когда Зая (так звали Зайцева со студенческих лет) протянул мне почтовый конверт, внутри которого обнаружились синие глянцевые билеты, я не смогла ему отказать. И не потому, что глянец манил блеском и обещал посещение мероприятия, о котором через несколько дней можно будет прочитать в модном журнале. И даже не потому, что, посетив это мероприятие, с гордостью можно будет сказать, что культурный градус повышен, а галочка в уме напротив графы «самообразование» будет проставлена.
 А просто потому, что мужчина, протянувший билеты в театр, был мне по-человечески дорог. Как память о юности, той поре жизни, когда на сложные вопросы, кажется существуют волшебно простые ответы. И о студенчестве, прошедшем в музыкальных закоулках под трели Моцарта и грохот октав Рахманинова. Когда мокрые ладошки, соскальзывающие с клавиатуры инструмента, можно было высушить с помощью побелки, осыпающейся в длинном коридоре, а нечаянная россыпь нотных листов на полу за пять минут до выхода на сцену была приметой, сопоставимой с чёрной кошкой, переходящей тебе дорогу. 
Итак, Зая протянул мне конверт. Я сказала «да» и, условившись о времени и месте встречи, мы расстались до вечера.
Периодически словесные фейерверки игроков в политику, идет ли речь о каком-либо языке, территориальных вопросах или чем ином, взрывают Интернет, да и не только.
Но что, если взглянуть на все эти шумы иначе – как на шоунизацию политики в эру победного шествия массовой культуры? В эру, когда политика срастается с шоу, а шоу нередко политизируется.
Правда, собственно шоу- зрелища были составляющей политической жизни на протяжении всей истории человечества. Надо лишь не забывать, что только составляющей, потому что политические реалии всегда двоились на политику шатров и кабинетов -  политику принятия решений и разработки конкретных планов действий, и на политические шоу, которые играли в истории отнюдь не одну лишь роль макияжа или маскировки некой «реальной политики».
Не претендуя на оригинальность (ведь «ничто не ново под Луной), но и не вычитав то, что сейчас очерчу, из книг, хотел бы выделить три вида политических шоу.
Первый – это шоу-ритуал. Шоу-ритуал, ритуал, как зрелище и при этом действо массовое и для масс, присущ для всех эпох. В периоды безусловного господства религий такие политические шоу-ритуалы в виде шествий, празднеств, аутодафе и публичных казней, как правило, были неотделимы от религии. И даже выезды владык к народу обставлялись, как встречи масс с Высшими Существами либо представителями высших Сил.
Шоу-ритуалы широко и разнообразно использовались и в Советском Союзе: и в виде демонстраций, и в виде слетов и т.д., и т.п. И даже в виде почестей, ушедшим из жизни лидерам и героям, и просто жертвам войн. И они могли иметь колоссальный эффект. Вспомним искренние и мощные строки В.Маяковского: «Я счастлив, что я этой силы частица и общие даже слезы из глаз».
Этот вид шоу характерен и для современного Казахстана, и практически для каждого государства. Только в одной стране акценты будут сделаны на чествовании представителей Верховной власти, а в другой поп-звезд или (как в Исландии) – футболистов. Иной вопрос – вопрос о возможной банализации таких шоу, их превращении в пустеющие формы, формы из которых выветривается не просто содержание, а и духовный подъем, экзальтация духа.
ИРИНА. - Одна…опять одна!.. « Уехал по делам!.. « Какие могут быть дела в воскресенье, да ещё когда жена остаётся скучать в одиночестве?!. Привёз меня из Москвы в эту глушь,
обещал - ненадолго, пока не возьмут на повышение…Год   прошёл, а мы всё ещё здесь, в этом ужасном полутропическом климате…Он совершенно обо мне не заботится, не ценит, наверняка, уже и не любит больше…Или ещё любит?..Гм...Как бы это проверить?
 
        Появляется Мамедов - мужчина   вполне безобидный, но наделённый Природой жгучим взором и густыми бровями заядлого ловеласа. В руках у него пухлая папка.
 
ИРИНА. - Боже, это…ОН!.. Именно   такой мужчина и грезился мне в снах до замужества…
Какое лицо…осанка…взгляд!.. Идёт ко мне…Убежать?!. Нет, послушаю, что он скажет…
 
     Ирина томно прикрывается книгой. Мамедов приближается, нерешительно смотрит. Он холост и побаивается женщин.
 
МАМЕДОВ. - Здравствуйте!
ИРИНА ( нежно ) - Здравствуй…те!..
МАМЕДОВ ( удивлённо приподняв брови ) - К-хе…Мне нужен товарищ Губкин.
ИРИНА. - Именно таким я вас и представляла…
МАМЕДОВ ( ещё более приподняв густые брови )  - Каким таким?
ИРИНА. - Неотразимым!..
Картина 1. Очнулся.
Дальняя дорога, на ней, свернувшись калачиком, спит Путник. Ему зябко и неудобно. Он ворочается, устраивается поудобнее, пытается укрыться дерюжкой, лежащей рядом, но дерюжка неожиданно вскакивает и оказывается каким-то чувырлом — ни мужик, ни баба, а так — Не знамо Что.
Не знамо Что. Э-э! Ты чего тут развалился? (Тычет Путника ногой в бок.) Вставай, говорю.
Путник (спросонья).  Чего?.. А?.. Кто?..
Не знамо Что. Что лежишь? Мы так не договаривались!..
Путник (протирая глаза). А как… мы договаривались?..
Не знамо Что. Так ты не помнишь, что ли?
Путник. Не-а… А ты кто такой?
Не знамо Что. Ничего себе! Это я — кто такой?! Нет, это ты — кто такой? (Путник пялится обалдело.) Ну, кто ты такой? Скажи! Нет, ты скажи, скажи!
Путник. Да… кто ж меня знает…
Не знамо Что. Ну, вот! Хорош!
Путник (осторожно). А… а и вправду — кто я?.. Может, подскажешь?
Не знамо Что. Ага… ещё чего? Сам уж как-нибудь сообрази.
Путник (пытаясь устроиться поудобнее). Ладненько… я сейчас только чуток вздремну, а потом…
Не знамо Что. Как же! (Шпыняет Путника, отвешивает ему пинки, щипки и подзатыльники.) Ты у меня поспишь!.. Ты у меня поотдыхаешь!.. А ну-ка, подъём, быстро! Тебя что, затем послали, чтобы ты тут дрых?
Из воспоминаний моего деда
 
Первые дни войны были самыми страшными. Под сокрушительными ударами фашистов фронт отодвигался вглубь страны. Уже к августу был сдан Смоленск и попытки вернуть его, и начавшееся на Западном фронте наступление на Ельню не имели никакого успеха.
Южнее Смоленска немцы окружили часть наших войск и взяли в плен около сорока тысяч человек. Ещё южнее велось наступление на войска Брянского фронта, оборонявшие подступы к Гомелю и Мозырю, служившим плацдармом для наступления на Киев, вокруг которого уже начинал создаваться мешок.
На стыке Юго-Западного и Южного фронтов немцы прорвались к Кировограду и Первомайску и двинулись к Днепру между Днепропетровском и Запорожьем, взяв при этом в кольцо Николаев и Херсон.
12-ая армия, в состав которой входил наш стрелковый корпус, пыталась остановить этот прорыв, отрезав клин наступающих танковых войск противника, но в ходе неравных боёв вынуждена была отступать на юго-восток.
Мы отступали с тяжёлыми арьергардными боями и большими потерями. Против нас были брошены лучшие танковые и пехотные дивизии врага. Вокруг горела родная земля, а мы в клубах пыли под палящим августовским солнцем и под смертоносным градом свинца пятились назад, пытаясь вырваться из окружения.
      Это была пуля со смещенным центром тяжести. Она вошла в бедро и, перевернувшись в мягких тканях, вышла в районе брюшной полости. И тьма окутала все пропахшее войной пространство. Сергея вынесли из-под огня и отправили в госпиталь.
Занавесь раздвинулась. В нос ударило запахом карболки. Перед глазами стояла серая, как мышь, пелена и заборы…деревянные облупившиеся заборы…много заборов, уходящих в далекую перспективу…
— Смотрите, мой юный друг, и не говорите никогда, что не видели, — посыпался голос сверху. — Да-да, взгляните на снимок. Видите, какие кульбиты она проделала в тканях. Смотрите и не говорите потом, что не видели. Пуля со смещенным центром тяжести - это не миф. Кому-то очень хотелось, чтобы она была мифом. В учебнике вы это не прочтете.
— Как вы думаете, профессор, он будет жить?
— Дурацкий вопрос для будущего хирурга. Но я отвечу. Мы за Бога работу не делаем. Но мы должны сделать все, чтобы оттянуть его встречу с Богом. Душу  пуля не задела.
— Душу? Семен Борисович, вы шутите? Где ж она находится, эта душа?
— В «венериных железах», болван! Ну-ка, найди, где у этого красавца «венерины железы»? Не найдешь, к зачету не допущу.
— Вы шутите, Семен Борисович? Какие же у него могут быть «венерины железы»?
— Мда, — упал голос сверху. — До чего же современные студенты измельчали. Где у тебя, болван, «железа сатира» расположена? Отвечай, иначе до резекции не допущу.
    Сверху посыпался смех, тяжелый и желтый смех, от которого затошнило и задрожал серый забор, уходящий в далекую перспективу.
 Скажу я вам, друзья, любая сказка — не просто ложь, а ложь опасная. Хотя бы потому, что по законам этого жанра добро всегда побеждает зло, и значит, кому-то не сносить головы. А что есть добро и что зло, и чем они отличаются друг от друга — того и сам сказочник порой не ведает. И сколько бы ни твердили психологи про треугольник Карпмана, мы-то знаем, откуда уши торчат. Вспомним известный сюжет про заколдованную принцессу, влюбленного героя и злого великана. Вместо великана, впрочем, смело подставляем дракона, а вместо принцессы — деревенскую красавицу. Ну, а герой, он на то и герой, чтобы геройствовать. Или про хищного паука, несчастную пчелку и храброго комарика. Или не комарика, а кузнечика, шмеля или еще какое-нибудь благородное насекомое. Истории, которые настолько въелись в человеческий мозг — ведь у каждого из нас было полное сказок детство — что воспроизводятся автоматически, как зевок или кашель, или чистка зубов по утрам, или включение компьютера, плейера, музыкального центра. Достаточно нажать на «пуск» - и крутится диск, льется мелодия, и выходят на сцену доверчивые лицедеи. Наши земляки. Родные и друзья. Мы с вами.
Возьмем, к примеру, девочку лет шести или семи. Пусть зовут ее Леа. Это персонаж, без сомнения, добрый. Леа-отличница, Леа-солнышко, Леа — маленькая «фройляйн». Мамино и папино сокровище. Леа, которую любит весь двор, бабушки и дедушки, учителя и толстая рыжая кошка Лаура с колечком в левом ухе.
Или два хороших немецких парня, скажем, Кевин и Ханс. Первый работает автослесарем, а второй — асфальтоукладчиком. Или наоборот. Не бритоголовые неонаци, не свидетели Иеговы, не получатели социального пособия, не беженцы и не наркоманы — а просто хорошие немецкие парни из какого-нибудь славного немецкого городка. Ноейенкирхена, или Блисвайлера, или Рентриша, или Вельзенкирхена, или Зульцбаха, или Айхенвальда, или Нойвайлера, или Ландсвайлера-Редена... В общем, не важно, как он называется. Небольшой, но уютный городок, тысячи на три — на четыре жителей.
Спят вповалочку,
Спят в пристеночку,
Тётя Клавочка
С дядей Сенечкой.
Примостилися, кто как мог.
Хуже всех «примостился» Бог.
 
Его бедного, милосердного,
Не нахального, но опального,
Чтоб не шлялся он, дескать, бродягою
Прямо тащут к кресту и притягивают.
Что за грех такой
Непростительный
Совершил святой -
Он общительный:
Задушевный святой и ласковый,
Только с виду чуть-чуть потасканный,
Вроде всё хорошо, но…
Кий 
Ночная мгла спустилась 
И будит тени. Скоро, 
Они придут и по углам, 
Как змеи расползутся… 
На их безмолвные укоры у меня 
Ответа нет, но я готов к приему. 
Вы многое могли бы рассказать, 
Чего бы всем хотелось так услышать, 
Но духи не болтливы и хранят 
Надежно тайны прошлого. Корона… 
Кто не стремится 
Ее примерить? 
А что взамен?.. 
Несчастье. И покоя 
Ни днем ни ночью сердцу не найти 
Под тяжестью ее. С каким восторгом 
Я б передал ее другому. Но наследник - 
Правит, или недвижим, 
Лежит в роскошной, 
По царски вырытой, 
Могиле… 
Владея всем, но не владеть собой 
Вот плата за величие. Оснельда, 
Ты мне одна способна дать покой, 
Рассеять мрак в груди. Своею чистой, 
Беспечной красотою ты могла б, 
Вселить покой в мятущуюся душу. 
Почему не хочешь ты мне помочь… 
Храм Христа Спасителя (0)
Деревянное зодчество (0)
Москва, Никольские ворота (0)
Троице-Сергиева лавра (0)
Ивановская площадь Московского Кремля (0)
Москва, Малая Дмитровка (1)
Суздаль (1)
Покровский собор (0)
Старая Москва, Кремль (0)
Москва, ул. Покровка (1)
Яндекс.Метрика           Рейтинг@Mail.ru     
 
 
RadioCMS    InstantCMS