Да, именно о такой она мечтала, - о светло-серой с голубым оттенком. Вероника разглядывала на дисплее смартфона фотографию подруги в норковой шубке. Лариса прислала снимок несколько минут назад с припиской: «Ну как?»
Вероника ткнула пальчиком в номер телефона подруги.
- Аллё-ё-ё, - нараспев, с вопросительной интонацией протянула Лариса.
- Хочу, хочу, хочу!- вместо приветствия выпалила Лариса. - Слушай, Ларуся, это то, что надо!
И цвет, и фасон, и длина! Мне всё нравится!
- Сейчас она тебе ещё больше понравится, - интригующе произнесла Лариса.- Знаешь, какая цена? Шестьдесят пять! А стоила сто тридцать. Скидка пятьдесят процентов! Конец сезона, распродажа. Я её как увидела, так сразу поняла, - твоя. Что делать будем? Думай!
В том, что вещь подойдёт, Вероника не сомневалась. У неё и у Ларисы был одинаковый размер. Вопрос был в другом: как приобрести шубку, будучи в другом городе?
Просить об одолжении Ларису было бессмысленно, - деньги подругу не любили и обходили стороной.
- Так, Ларуся, попроси отложить её на сутки.
- Ну, допустим. А дальше что?
- Подожди, думаю. Сегодня четверг. Отложи до субботы. А я послезавтра утром отправлю Вадима самолётом. Всё равно он к своей родне собирался весной. Полетит раньше.
- Ладно, поговорю с продавцами, - согласилась Лариса.
Через несколько минут раздался звонок.
- Ника, они требуют предоплату. У меня есть две тысячи. Твой Вадим точно приедет?
- Да точно! Уговорю, ты же меня знаешь. Оставляй залог, а если что, я тебе деньги верну, не сомневайся. Спасибо тебе, Ларуся, ты настоящая подруга!
Они дружили с детства. Вместе играли, учили уроки, а повзрослев, зажигали на дискотеках.
Потом одна вышла замуж, а у другой личная жизнь не складывалась.
Вадим не был олигархом, о котором мечтала Вероника, но искать последнего в провинции - всё равно, что ловить золотую рыбку в сливном бачке.
Четырнадцатилетняя разница в возрасте не смутила девушку. Серьёзный, рассудительный, с престижной профессией мужчина, выгодно отличался от её сверстников, у которых кроме избыточного тестостерона и сквозняка в карманах ничего не водилось.
Вадим был опытным юристом, и в скором времени ему предложили хорошую работу в преуспевающей компании в другом городе.
Супруги переехали, но подруги общаться не перестали.
Вадим обожал свою « красавишну» и потакал любому её капризу. Вероника действительно была красива. Стройная, длинноногая брюнетка с безупречной фигурой и синими глазами на фарфоровом личике притягивала взгляды многих мужчин.
В том, что муж не откажет ей в новой покупке, Вероника не сомневалась, но предстояло ещё убедить поехать за ней в другой город.
Чтобы лишить Вадима вариантов к отступлению, решила поставить его перед фактом. Взяла паспорт мужа и поехала в кассы Аэрофлота.
С трудом удалось взять билет на транзитный рейс.
Когда Вадим вернулся вечером с работы, жена встретила его нарядно одетая, благоухающая дорогим парфюмом. Пока Вадим принимал душ, Вероника накрыла стол, зажгла свечи, включила медленную музыку.
- По какому случаю торжество? - удивился Вадим, увидев стол, уставленный деликатесами.
- Как, ты забыл? Бессовестный! В этот день мы познакомились, - Вероника обиженно надула пухлые губки. - Мог бы и цветы купить, между прочим!
Вадим смутился:- Разве сегодня, малыш? Что- то я совсем заработался. Ну, прости, милая, я исправлюсь. Он нежно поцеловал жену.
- Хорошо, дорогой, я дам тебе шанс, - произнесла Вероника, протягивая мужу бокал с вином.- Ты должен будешь заслужить прощение.
- Я готов, госпожа, приказывай! - в шуточном тоне ответил Вадим.
Когда вино сделало своё дело и взгляд мужчины слегка затуманился, Вероника проскользнула в ванную. Через несколько минут вернулась, облачённая в шёлковый халатик с изображёнными на нём улыбающимися гейшами.
Выключила свет, оставив гореть только свечи, и под музыку стала демонстрировать всё, в чём преуспела, занимаясь восточными танцами. Тело её изгибалось, как лоза, руки извивались, подобно змеям, бёдра ритмично покачивались. Полы халата разлетались, позволяя мужчине любоваться изысканным кружевным бельём.
В глазах Вадима вспыхнул тёмный огонь.
- Иди ко мне, - попросил он хриплым голосом и протянул руки к жене.
- Нет, я тебя ещё не простила, - игриво покачивая головой, дразня многообещающей улыбкой, раззадоривала Вероника.
Вадим рванулся к ней. Кокетка выскальзывала из его объятий, смеясь, уворачивалась от поцелуев.
- Ну, говори, что ты хочешь?- распаляясь всё больше, глухо проговорил он.
- Пообещай, что выполнишь мою просьбу! - потребовала Вероника и страстно поцеловала мужа в губы.
- Обещаю, какую?- согласился, теряющий самообладание Вадим.
- Потом, милый, потом, - прошептала ему на ухо Вероника.
Плясало пламя свечей, отбрасывая на стену мечущиеся тени, ритмично подрагивала ваза у изголовья кровати, с халатика, брошенного на пол, загадочно улыбались гейши…
Утром за завтраком Вероника напомнила мужу о данном обещании.
- Посмотри, какая прелесть! Представляешь, как она мне пойдёт? - показывая фотографию шубки в телефоне, и прижимаясь к мужу, щебетала красотка.
- Симпатичная, - без особого энтузиазма произнёс Вадим, мельком взглянув на фото.
- Да ты что? Она шикарная! Я о такой давно мечтала. А главное- на неё сейчас огромная скидка: пятьдесят процентов! Это же редкая удача, Вадюша!
-Девочка моя, мне для тебя ничего не жалко, но ты не забыла, что нам капитальный ремонт предстоит?
- Дюша, я же в целях экономии и хочу её купить. Ты пойми, мне всё равно нужна новая шуба на следующий год. Будем потом втридорога переплачивать.
- Ну покупай, если она тебе так нравится, я не возражаю, - с нотками обречённости в голосе согласился Вадим.
- Милый, ты не понял. За ней нужно ехать. Мне же это фото Лариса прислала. Она отложила норку до субботы, нужно успеть, иначе убежит!
- Кто, Лариса?- усмехнулся муж.
- Шуба, конечно. Такие скидки каждый день не делают.
- Хорошо, поезжай за своей шубой, - покорно согласился Вадим.
- Ты что, смеёшься? - возмутилась Вероника. - Знаешь, ведь, - я не переношу самолёты. Буду потом месяц в себя приходить.
- Ника, что ты хочешь, не могу понять?- стал терять терпение Вадим.
- Я хочу, чтобы поехал ты, - вкрадчиво произнесла Вероника, нежно очертила пальчиком профиль мужа и поцеловала в нос. - Ты же всё равно хотел родню навестить? Вот одним выстрелом сразу двух зайцев убъёшь.
- Дорогая, я собирался к своим через месяц. У меня всё запланировано. В субботу я занят, у меня теннис, потом бассейн, - Вадим упорно боролся с начинающимися возрастными изменениями фигуры.- И ещё я хотел поработать дома с кое- какими документами. Нет, милая, не смогу, не обижайся.
- Ну вот, я так и знала! - с отчаянием воскликнула Вероника. Ты же обещал!- в глазах показались слёзы.- Неужели тебе теннис и бассейн дороже меня?- Вероника всхлипнула.
- Ну, успокойся, малыш. Да и билетов на завтра уже наверняка нет, - начал сдаваться Вадим.
- Сюрпра-а-айз, - интригующе протянула Вероника, и с видом фокусника, достающего кролика из цилиндра, извлекла из сумочки билет на самолёт.- Что бы ты без меня делал? - улыбнулась супруга. Слёзы чудесным образом исчезли. Она победоносно помахала билетом перед лицом изумлённого мужа.
На следующее утро Вадим выглядел подавленным.
- Какая-то чертовщина приснилась, - пожаловался он жене. - Будто бы ты меня с обрыва столкнула, я лечу в бездну и падаю на гору сырого мяса. Говорят, мясо к болезни.
- Какая ерунда, Вадюша, с каких пор ты стал таким суеверным? Мало ли, что приснится?
- Ты знаешь, я действительно себя неважно чувствую. Кажется, у меня температура. А может, давление поднялось?- Вадим шумно выдохнул.- Что- то дышать трудно.
Температура у мужа была нормальной, а давление действительно повышенным.
- Ничего страшного, милый, - успокаивала Вероника.- Это у тебя после ночного кошмара.
- Испуга-а-ался мой мальчик, - нараспев, как ребёнку проговорила она и погладила мужа по голове.- А мы сейчас таблеточку примем, и всё будет хорошо. Ложись, отдохни, время ещё есть.
- А может, отложить поездку? - неуверенно предложил Вадим.
- Не паникуй, дорогой. Через час давление снизится, будешь, как огурчик. Лететь- то всего полтора часа.
Минут через сорок Вадиму действительно стало лучше.
- Ну, что, мой рыцарь, ты готов на подвиг ради своей прекрасной дамы?- игриво покачивая бедром, спросила Вероника.
- Уже гремлю доспехами, - натужно улыбаясь, ответил муж.
- Слушай сюда, - напутствовала она Вадима, по пути к машине.- Как только прилетишь, - сразу в магазин. Выкупишь норку и отвезёшь её Ларисе.
- Это ещё зачем? - удивился мужчина.- Сразу к своим и поеду.
- Даже не вздумай! Будут потом опять мои кости перемывать! О шубе ничего не говори. А перед отъездом заедешь к Ларисе, заберёшь. И не забудь ей две тысячи вернуть. Понятно?
- Понятно, стратег ты мой, - ласково проговорил Вадим, и нежно обнял жену.
«Хюндай», капризничавший в последние дни, наотрез отказался заводиться. Проклиная непослушный автомобиль, Вероника вызвала такси. Машина проехала пару кварталов и прочно застряла в бесконечной пробке. Время поджимало. Вероника, увлекая за собой мужа, рванулась на параллельную улицу, остановила частника.
- Нам в аэропорт, опаздываем, плачу вдвойне! - выпалила она.
Водитель оказался асом. Ловко лавируя между автомобилями, по каким-то второстепенным улицам, о существовании которых Вероника не подозревала, он домчал супругов в нужное место. Вбежали в зал ожидания за три минуты до окончания регистрации.
Вероника втолкнула Вадима в досмотровой «предбанник», наспех чмокнув мужа куда-то между щекой и подбородком.
- Пока, любимый, - бросила она ему вслед.
Вадим прошёл через раму металлоискателя, оглянулся, и как- то тоскливо посмотрел в глаза Веронике. Она в ответ улыбнулась, помахала, и послала воздушный поцелуй.
Через пять минут уже ехала в обратном направлении и общалась с подругой.
- Отправила, - как о чемодане с вещами сказала она об улетевшем муже. - Ларуся, норку он привезёт и оставит пока у тебя, чтобы его сестра и мамаша не знали.
- Конспирация? - понимающе хихикнула Лариса.
- Вроде того. Ты же знаешь, как они ко мне относятся. Особенно его сестрица. Она у нас такая умная, - научный сотрудник в этом своём зерновом институте. Разговаривает со мной так снисходительно, - мол, что с дуры взять. А сама - ни кожи, ни рожи! Как белая мышь, которая всю жизнь этот самый рис грызёт. На женщину не похожа. Вся седая, не красится. Ни разу не видела её с маникюром, с причёской. Она , наверное, даже не знает для чего существует губная помада. Думает, - чтобы ею ругательства на заборах писать.
Я для них - потрошительница Вадюшиного кошелька. Так что, как говорится, меньше знаешь- лучше спишь. Пусть эти клуши спят спокойно. Когда Вадим привезёт тебе зверушку - позвони, ладно? Ну всё, пока, целую.
Вероника заехала в торговый центр, после многочисленных примерок приобрела пару кофточек из новой коллекции, купила любимые пирожные и поехала домой.
Надев халатик с японками, она положила пирожное на тарелку и налила бокал красного вина.
Прошло три с половиной часа. Вадим уже должен был прилететь, побывать в магазине и привезти шубку Ларисе. Муж почему-то не звонил.
Вероника сама набрала его номер. Телефон молчал. «Вот растяпа, забыл включить после посадки», - мысленно отругала она Вадима.
Позвонила Ларисе. Гудки шли, но подруга тоже не отвечала. «Сговорились, что ли», - с раздражением подумала Вероника. Внезапно вспомнились слова матери: « Запомни, дочка, мужей уводят, как правило, лучшие подруги».
Нет, только не Лариса! Ларуся на такое не способна! Но червь сомнения уже подтачивал душу и лишал спокойствия. Оставался один вариант: позвонить родственникам Вадима.
Если его там нет - значит, он у Ларисы. Но общаться с матерью, а тем более, с сестрой Вадима Веронике очень не хотелось. Решила подождать ещё полчаса.
Она включила телевизор и забралась с ногами в кресло. Пирожное было свежайшим, песочное тесто рассыпалось и таяло во рту. По экрану медленно ползли чьи-то имена и фамилии. « Фильм закончился, титры идут», - подумала Вероника и сделала несколько глотков терпкого вина.
« Северов Вадим Андреевич», - увидела она очередную проплывающую строку на экране.
«Надо же! Полный тёзка Вадима, - бывает же такое!»- удивилась Вероника.
Титры прошли. На экране появилась диктор. - Как мы уже сообщали ранее, связь с самолётом была потеряна за двенадцать минут до посадки. В это время он исчез с радаров и перестал отвечать на запросы диспетчеров. На месте падения самолёта ведётся поиск так называемых «чёрных ящиков», - бортовых самописцев. Все пассажиры и шесть членов экипажа погибли.
Новые подробности катастрофы в следующих выпусках новостей.
Вероника почувствовала, будто кто-то ударил её в солнечное сплетение: дыхание перехватило, бокал с вином выпал из дрогнувшей руки. Мозг отказывался понимать происходящее.
На экране мелькали чьи-то лица, обломки самолёта. Надрывно звонил телефон, безучастно улыбались гейши, на светлом ковре медленно расплывалось тёмно-красное пятно...
К оглавлению...