Марину накрыл творческий кризис. Вот уже несколько дней, как музы забыли о её существовании. В голове было пусто, словно в кастрюле из под супа, которую она вымыла и поставила в шкаф.
- Ксюша, я, кажется, исписалась,- жаловалась подруге Марина. - Никаких идей, ноль вдохновения, наверное, это финиш. - Где найти новые сюжеты?
- Где, где, под ногами! Валяются повсюду, а ты их не видишь. Иди в народ, слушай улицу! - пробасила в трубку Ксения.
Подруга была прозаиком со стажем, поэтому Марина решила последовать её совету.
Оделась так, чтобы не привлекать к себе внимания, и поехала в центр «слушать улицу».
Продолжались новогодние праздники. Лёгкий мороз не давал растаять недавно выпавшему снегу. Переливались разноцветными огнями гирлянды на больших ёлках, бесновалась реклама на супермаркетах, сигналили машины, торопились куда-то люди.
Марина стала прогуливаться по центральной улице. Пристроилась к группе парней. Прислушиваться не пришлось: молодые люди громко обсуждали встречу нового года.
Самой горячей темой было то, как какой-то Толян «нажрался до поросячьего визга», а его подружка Верка наставила ему рога с Вадиком.
Рассказ щедро сдабривался ненормативной лексикой и дружным хохотом парней.
Марина поняла, что здесь ничего интересного для себя не услышит, и присоединилась к стайке длинноногих джинсовых девиц.
Обсуждали достоинства нового салона красоты. Наслушавшись про гелевый маникюр, спа-процедуры и диеты для похудения, Марина отстала от красоток.
Неподалёку сидел одинокий мужчина, и темпераментно жестикулируя, разговаривал по сотовому телефону. Марина присела на другой конец скамейки.
- Этот козёл занял у меня тысячу баксов на три месяца ещё год назад. Уже новый наступил, а он отдавать не собирается. Может, ему рожу начистить? - делился с кем-то мужчина.
Марина снова пошла по улице, ловя на ходу обрывки чужих разговоров:
- ...Тёща весь праздник испортила, думал, уйдёт куда- нибудь, так нет же…
- ...Сыночек, там холодец ещё на балконе остался, покушайте со Славиком…
-...С наступившим вас, Елена Борисовна, здоровья, благополучия…
- Угощайтесь « Кока-колкой», - улыбающийся парень, идущий навстречу, неожиданно протянул Марине большой пластиковый стакан с двумя торчащими из него трубочками.
- Одна трубочка для меня, - другая для гостей, - пояснил шутник, видя недоумение на лице Марины.
- Спасибо, ваша щедрость не имеет границ, - ответила Марина, представив, какое количество возможных «гостей» уже продегустировало содержимое стакана.
Она потолкалась ещё минут двадцать среди оживлённых людей, в надежде среди гула голосов услышать что- нибудь важное, но разговоры были в основном на бытовые темы, не представляющие никакого интереса для писательского уха.
Вечерело. Марина уже хотела зайти в какой-нибудь торговый центр, чтобы погреться, как вдруг за спиной раздался мужской сиплый голос:
- А рыжьё кому сдавать будем?
- Не гони волну, у Жорки есть знакомый ювелир, примет в лучшем виде, отозвался другой , более низкий.
Марину обогнали двое мужчин с большими спортивными сумками. Один был высокий, худой и сутулый, второй - маленький, вертлявый, постоянно оглядывался по сторонам.
Марина ускорила шаг и «прилипла» сзади.
- А шубу куда?- простуженно просипел маленький.
- Аньке отдам, на рынке продаст, ответил длинный.
- Ты чё, с дуба рухнул? Заметут!
- Ладно, обсудим. Лысому про цацки не говори.
- Не дурак, понял.
Марина напряглась, как кошка, почуявшая мышь под полом. Наклёвывался криминальный сюжет.
Мужчины говорили тихо, шли быстро, Марина едва поспевала за ними. Вскоре они свернули с центральной улицы и стали удаляться в сторону частного сектора. Марина никак не могла угнаться за незнакомцами, хотя перешла почти на бег.
Неожиданно вертлявый оглянулся и что-то сказал приятелю. Порыв встречного ветра донёс слова: - Тащится за нами от самого центра, может, она из ментовки?
Парочка дошла до конца квартала и исчезла за углом.
Марина, отставшая метров на пятнадцать, побежала за мужчинами, руководствуясь только одним желанием: не упустить «добычу». Мозг отключился, уступив место охотничьему азарту.
Она добежала до конца улицы, свернула за угол, и … наткнулась на встречный удар кулака.
От нестерпимой боли перехватило дыхание. В глазах щедрой россыпью засверкали искры. Марина поняла, что означает выражение «увидеть небо в алмазах». Потом закружились огни какой-то рекламы, расплылись и померкли…
Въедливый запах проник в лёгкие, заставил закашляться. Сознание встрепенулось.
- «Нашатырь»,- поняла Марина и открыла глаза. Прямо перед собой, как через увеличительное стекло увидело миловидное лицо. Девушка в белом халате держала ватку с нашарырным спиртом. Искательница сюжетов обнаружила себя сидящей в сугробе. На белом снегу алели пятна крови, которая не переставая текла из разбитого носа и рассечённой губы.
- Я сейчас принесу перекись водорода, чтобы остановить кровотечение, - сказала девушка в халате и метнулась к аптечному киоску, стоящему неподалёку.
Марину обступили прохожие.
- Надо «скорую» вызвать,- предложила пожилая женщина.
- И милицию,- подхватила другая. - Ударили, негодяи, и убежали,- я видела.
- Да где же их теперь найдёшь? Уж, и след простыл…
- Вам в травмпункт нужно, - склонился над Мариной немолодой мужчина. - Идти сможете? - Он помог Марине подняться. - Пойдёмте, я вас отвезу.
- Как вас так угораздило? - поинтересовался мужчина, ловко выруливая между машинами на нужную полосу.
Марина поведала о приключении.
- Надо же! Вы ещё легко отделались. Могли бы и ножом ударить. Судя по всему, они обнесли чью- то квартиру, шли с добычей, а тут вы со своим любопытством.
Да я же не просто так, я сюжет интересный искала.
Узнав в чём дело, Евгений Иванович- так звали мужчину, оживился.
- Да я вам этих сюжетов уйму предложить могу! Я ведь, бывший моряк, где только ни бывал, чего только ни видал! Вот сейчас на недельку к родне смотаюсь, а как вернусь- позвоню, много интересного расскажу. Например, как попали в шторм в керченском проливе. Представляете, на такие расстояния ходили,- ничего, а тут у себя дома чуть не погибли.
- Ну что, перелома нет,- разглядывая и ощупывая Маринин распухший нос, констатировал врач- травматолог. - Рассечение небольшое, дней через десять заживёт. Я вам рецепт для полосканий выпишу и мазь противовоспалительную.
Евгений Иванович отвёз Марину домой.
- Вы уж, поаккуратнее сюжеты ищите,- напутствовал он на прощание пострадавшую.
- Игорь, вызывай «скорую»! - воскликнула Идиллия Петровна, увидев дочь в окровавленном пальто, с торчащими из носа ватными тампонами.
- Только что оттуда,- прогнусавила Марина, отдавая мужу пуховик.
- Что случилось, доченька? - Идиллия Петровна, приложив руку к груди, опустилась на банкетку.
- Ничего особенного, мамуля, попала в шторм в керченском проливе, - как можно бодрее сказала Марина первое, что пришло на ум.
- Видать, крепко штормило, предположил Игорь, изучая лицо жены. - Потрепало вас, дамочка!
- Могло быть и хуже, - ответила мужу Марина.- Зато будет что вспомнить, о чём написать!
К оглавлению...