О Пушкине сказано и написано много. Есть даже целый клан пушкиноведов, что «ведают» Пушкиным, вероятно удивляя его на том свете своими томами трудов, за которыми многие забывают прочесть собственно самого Пушкина. И читают его, прямо скажем, у нас (как и все остальное) строго в кастрированном виде. Кастрация происходит в зависимости от эпохи. Как известно «недописанная» «История Петра» была впервые опубликована только в 20 веке! Опубликована, да и похерена снова. А между тем, всякий ее, прочтя, увидит, что это если не главный, то уж точно сутевой труд Александра Сергеевича. Заткнувшего им за пояс не только фантазера Карамзина, но и прочих наших «историков», любящих выводить из пальца и рассказывать нам о том, о чем не знали даже сами участники описываемого. То Грозный у них де такой-то был, то князь N в 12 веке поехал за тем-то (сам даже мог не знать, куда и зачем) до какой степени они нам все это рассказывают, естественно со своей колокольни. То у них Россия отстала и идет «кривыми» путями, то наоборот стала прямее всех прямых прямо от «первобытнообщинного коммунизма». То цари правили, то не правили, а только «само» все. То князь хороший, а народ темный, то народ просвещенный, но князь-просветитель опять дрепнулся на ровном месте и все так БЕЗ КОНЦА. А Пушкин возьми, да и просто выпиши факты, один за другими все. ЯСНО. Яснее некуда, для внимательного читателя. И то, что из этого не произошло художественного романа, есть воля Провидения, ибо роман, как раз, неизбежно исказил бы нам то, что у нас есть благодаря этому сводному труду Пушкина в архивах. Он оставил нам не просто уникальный документ, а единственный документ, не перевранный с запада/с востока. Случайно ли это? Нет. Не случайно. Пушкин в своей сути воплотил нам ту Россию, что мы осознаем и ЗНАЕМ. Мы ЧУЕМ, что Пушкин именно и есть Россия и наоборот! Бесчисленные поджоги-пожары наших библиотек постоянно стирают от потомков реальные свидетельства, загоняя нас в клише Варшав, Берлинов или даже Стамбулов. Наше небрежное отношение к письменным памятникам, кстати, также характерная черта России. Как деревянная Россия, постоянно обновлялась, как с чистого листа, не таща за собой грехов-привидений замков прошлого, как в излюбленной примерами Европе, так постоянно потирается у нас и письменное свидетельство о прошлом. Реальное, а не вымышленное. И пока в серьез вот и есть только спорный по «ориентации» Нестор, да бесспорный по ней же Пушкин, и вот в этом формате, его лаврами пока незаслуженно не увили. Но, что же нам свидетельствует Пушкин? Собой и этим своим трудом? А вот как раз настоящее, природное, как наш осенний дождь или майская лазурь: фактическая объективность и подлинный духовный либерализм. Т.е. не передергивание-подгон под философию-доктрину, под сиюминутные политдела, а ЗАПИСЬ всего по реестру – выводы делайте сами, И понимание-принятие, что человек другой имеет ДРУГИЕ взгляды, причем на все. Вот просто другой человек, есть другой, не копия, не дубль, а Божье создание СО СВОЕЙ СУДЬБОЙ, МИССИЕЙ, ГРЕХАМИ И ВЫВОДАМИ ОТ ЖИЗНИ. И это Пушкиным, как и Россией! НЕ ОСУЖДАЕТСЯ. А ПРИНИМАЕТСЯ, КАК ЕСТЬ! А вот ДЕЛА, т.е. прямые враждебные действия (даже при изображении единомыслия) – не оправдываются. Т.е. в России НЕТ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ И ФАРИСЕЙСКОЙ ПАРТИИ. И то и другое тут присутствует, но Россией не является и присутствует именно из-за подлинной толерантности и либерализма России, как системы, стоящей как раз на базе Христа и ПОТОМУ позволяющей этому здесь присутствовать. Без слюней-придыханий и без оправданного заведомо свинства, как бы то ни было. Так, что Пушкин у нас даст фору очень многим «воцерковленным» в вопросах подлинного воцерковления. Что же это? Он такой один у нас «получился»? А вы копните вглубь. 18-19 век – эпоха, сильно замутненная разными вне и изнутри, они всегда были, но тут уж очень характерны, а вот РАНЬШЕ? А нет свидетельств! Вот оно! НИХРЕНА от 700 летней истории! все пожгли! Вот переписка с Курбским имеется. Тщательно сохранили. Церковнославянский вообще силен, такие есть слова, что в одном сразу целое предложение современного языка умещается по смыслу, но что это было? Да то, что как приехал тов. Курбский в Литву, ему сразу перо-бумагу (даже не покормив) – пиши, друг, отрабатывай НАШ хлеб! «Окаянные дни» или еще но, лишь бы ПРОТИВ России и ЗА НАС, тебя кормящих, а то будешь голодать. И пишет! И начинает от царя Гороха! Вы вчитайтесь! Там только, что за Авеля еще нет попрека! И вчитайтесь в ответ Ивана! Какая характеристика! «Тиран» отвечает! Да еще и сразу! Да еще и так пространно! Это что? Это значит, что все, что городил тов. Ключевский – есть проваршавский самобред, и боле ничего. Тиран не будет отвечать. Тем более так пространно. Тирану не интересно, что думают о нем, он занят ТОЛЬКО собой любимым. Александра «Македонскова»? Агамемнона? Наполеона, гения «демократии», ну-ка? Да там только зеркало и помада, какие письма-покаяния-оправдания! Т.е. Грозный, получив одновременно дер-измену своего главного воеводы и письмо – ПРОСТО обалдел! Ему стало обидно, он ОБИДЕЛСЯ! За что?!! ЗА НЕБЛАГОДАРНОСТЬ И ИЗМЕНУ! А тиран не обижается, потому и тиран. ТИРАН ЗНАЕТ, ЧТО ОН ТИРАН и сидит под своим любимым портретом самого себя. Т.е. вот разобрав всего клочок оставшегося – уже все не так! НИЧЕГО не знаем по эпохе, кроме того, что Глинские от Мамая. Дальше сплошные генуэзцы. «Доношение о Московии» Читали? А вы почитайте, как Москва жила уже при Иване 3ем! И это по свидетельству самого, что ни на есть на тот период «передового» цивилизатора, у которого даже на лбу так и было написано – «передовой цивилизатор». Не верите? Картину Боттичелли откройте и посмотрите, как там смотрят ДАЖЕ друг на друга «передовые цивилизаторы». А название Москва, что значит? Что это за «мОсква» за такая? Что за язык? Мордва, финно-угорское? Что значит? Там вот все ясно. Зальцбург. Зальц – соль, бург – город. Ничего лишнего. Берлин-Мерлин. Медведь – и что-то, что мекает, т.е. Козел все тот же... Нью-Йорк – новый Йорк, что еще не разбит Ланкастерами. А мы свиньи в отношении себя самих! Вот это вот точно. А Пушкин – вот нам пример. Родословная – известна, Россию посетил по тем-то временам! только, что за Урал не успел скататься. Убит на СПЕЦИАЛЬНО спровоцированной дуэли (как раз в истории Петра об этих диверсантах-дуэлянтах от Людовиков есть конкретика – использовали эту ересь, чтоб убивать важных для России офицеров) при раззяве Николае, что послал вместо Ермолова (уже закончившего Кавказскую войну) Паскевича, «разогревшего» ее своими фашистскими «цивилизованными» методами еще на 40 лет! Специально?.. В итоге Крымский позор, когда за два года не смогли полка найти для защиты Севастополя и поехали в «чего изволите» почти на 200 лет, за коротким перерывом в первой трети 20 века!
Так Пушкин Россия или Николаи?
Пушкин.
Петр. Алексей Михайлович, не Тишайший отнюдь – два бунта (оранжистов) разнес в пух, а Борис? А Борис, вот опять НЕ РОССИЯ. И все последующее именно ПОСЛЕ Бориса не случайно.
Почему же так, ПОЧЕМУ? Ответ выше. РОССИЯ СТРАНА ПОДЛИННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЛИБЕРАЛИЗМА В ДУХОВНОМ АСПЕКТЕ И ЖЕСТКОЙ, СИЛЬНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ВЛАСТИ КНЯЗЯ, без которой, как раз вся эта свобода совести здесь заканчивается, а когда заканчивается свобода совести, заканчивается и Россия.
Торжественное открытие памятника А.С. Пушкину 21 сентября 2008 года, Крым, Фиолент, воинская часть (близ Свято-Георгиевского монастыря).
К оглавлению...